Играем вместе (группа №2)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Играем вместе 

 

24.05.2020г. 

 

Здравствуйте! Дорогие ребята и родители.

Предлагаю вам  немножко поиграть.

 

 

  1.Игра  «Найди пару каждому насекомому» 

 

Цель игры - развитие внимания и зрительной памяти.

 

  

 

 

2.Игра  «Отгадай загадку- найди и раскрась отгадку» 

Предлагаю вам поиграть в прятки. Для этого вам нужно, внимательно послушать 2  загадки и отгадать их.  А когда отгадаете, найдите свои ответы  на картинке и раскрасьте их.

Загадка №1

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

 

Загадка №2

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

 Золотистые глаза.

 Кто же это?

 Скачать картинку для упражнения

А в комментариях можно поделиться своими результатами или их прислать мне на электронную почту: Lellik22@gmail.com

 

13.05.2020г. 

Здравствуйте! Дорогие ребята и родители.

Эта неделя у нас посвящена семье.

И я предлагаю вам провести её интересно и немножко поиграть.

 

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Очень важно дома  вместе с ребёнком выполнять  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть вместе с ребёнком, радовать его, а также развивать речь и мелкую моторику.

 

Слова

Движения

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их

Вот большой!

 А это - средний.

Безымянный

И последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили

Поочередно поднимаем пальцы

обеих рук кверху

Будем их соединять и движенья выполнять...

Сначала можно сделать только правой рукой, потом только левой, и в конце одновременно двумя руками

Каждый палец руки соединяем поочередно к большому

 (большой- указательный, большой- средний, большой – безымянный, большой –мизинец)

 

Упражнение

«Воздушные шарики».

 

Наташа и Сережа вместе с мамой и с папой отправились на прогулку. И купили себе по шарику. У папы был шарик синего цвета, у мамы красного, у Наташи – оранжевого, а у Сережи – зелёного. Ребята, постарайтесь найти и раскрасить каждый шарик нужным цветом.

А поделиться своими результатами со мной вы можете через электронную почту: Lellik22@gmail.com

 

 Скачать задание для упражнения «Воздушные шарики»  

 

 

27.04.2020г. 

Дорогие ребята и родители! Сегодня я хочу вас познакомить с кинезиологическими упражнениями.  Такие упражнения  синхронизируют работу правого и левого полушария,  улучшают работу головного мозга, тем самым развивают  память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость.

Выполнять такие упражнения нужно каждый день.

Примечание:

Если игра не отображаются на сайте, то в настройках параметра Flash нажмите «Разрешить».

 

                           Упражнение «Помоги щенку добраться до косточки и домика»

                       

 20.04.2020г.

 

Сегодня я вам предлагаю продолжить знакомство со сказками из серии «Лесная школа».

 

«Школьные оценки»

Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали.

— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.

— Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку».

— Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».

— Это опять о поведении говорить будем? — поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови.

— А если мне все равно? — спросил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.

— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

— А я, когда был маленький, — вспоминал Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

— Ой, а моя мама, — продолжала разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

— Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.

— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.

— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.

— Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если «пятерка» — все прекрасно, так держать. Если «четверка» — хорошо, но можешь еще лучше. «Тройка» — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир! — пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись.

А учитель, улыбаясь, продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»!

— А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное — старание, и все обязательно получится!

После прочтения, обязательно вместе с ребёнком обсудите сказку.

Упражнение «Дорисуй подарок»

В дошкольном  возрасте очень важно проводить упражнения на развитие воображения.

Я предлагаю вам дома выполнить  упражнение «Дорисуй подарок». Для этого можно предложить ребёнку посмотреть на фигуры и попробовать их дорисовать и превратить в подарки для своих друзей.

А в комментариях можно поделиться своими результатами или их прислать мне на электронную почту: Lellik22@gmail.com

 

  17.04.2020г.

 

Упражнение

 «Кто спрятался на картинке?»

 

Цель: развитие восприятия.

Почему важно проводить игры на развитие восприятия: значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.

Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали.

                        

 


Упражнение «Отгадай загадки»

  Примечание:

Если игра не отображаются на сайте, то в настройках параметра Flash нажмите «Разрешить».

 

 

Если вдруг презентация не отображается, её можно скачать -  «Отгадай загадки»

 

11.04.2020г.

 

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем им послушать эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.

 

Сказка «Бабушкин помощник» (автор М.Панфилова).

На следующий день, вернувшись в класс, ребята заметили нового ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о Лесной школе быстро распространилась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, просил быть с ним внимательными и добрыми.

Как всегда, со звонком начался урок.

— Как успехи с выполнением режима дня, у всех получилось? — напомнил домашнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант режима дня, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем выборе.

— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.

— У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время для работы и отдыха, — ответил Енот.

— Какая же у тебя работа? — поинтересовалась Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?

— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, мне будет труднее, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

— А я не помогаю почему-то своей бабушке, — рассуждала Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.

— А меня моя мама не просит ей помогать, но я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

— Да, ребята, оказывается, вам тоже есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем раскрывать в нашей газете, — объявил всем учитель.

— В какой газете? — удивились ученики.

— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут такие темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории.

— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.

— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.

— О «Школьных новостях», наверное, я смогу рассказать, — предложил Лисенок.

— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.

— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Лисенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки, подписывали ярким цветом название темы. А статьи учитель предложил ученикам подготовить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:

— Что случилось? — спросила она внука.

— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.

— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.

— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

— Интересно... — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил Волчонок, заглатывая последний кусок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью.

Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала от огорчения и принялась наводить порядок.

А тем временем наши корреспонденты работали с полной ответственностью за порученное дело.

После прочтения, обязательно вместе с ребёнком обсудите сказку.

 

 

Игра «Танграм».

 Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

 

Примеры:

 

Игра в прятки «Найди и раскрась космические предметы»

 Ребёнку нужно найти на картинке все предметы, которые расположены сверху и справа от неё.

                               

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 24.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»