Консультации для родителей (группа №2)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Консультации для родителей

 

06.05.2020г. 

«Как рассказать детям дошкольного возраста  о войне»

 

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное.

Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его?

1. Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком – это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»? Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности.

Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребёнок не сможет просто разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребёнком, когда показываете семейный альбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике.

При этом, беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику.

2. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, - это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте – это норма физиологического развития. Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает сам  задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

3. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны.

Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. Вместе  с ним можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. 

После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время.

Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников: 

Для детей 3-4 лет:

-В.Орлов «Брат мой в армию идет»;

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе:

-А. Барто  «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»;

-В. Шипунова «Мой флажок»;

-Э. Мошковская «Мчится поезд»

Для детей 4-5 лет:

-С.Георгиевская «Галина мама»;

- А.Митяев «Почему Армия родная»;

- АМитяев «Дедушкин орден».

Чтение стихотворения:

-А. Барто «На заставе»

-И. Грошева «Сегодня Федя не проказник».

Для детей 5-7 лет:

-В.Осеев «Андрейка», В. Осеева;

-К.Паустовский «Стальное колечко»;

Чтение стихотворения:

-Е.Благинина «Шинель».

Также, расскажите детям о ваших воевавших родственниках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами.

Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. 

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их

4. Родителям важно донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.  

5. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности. Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

Используемые интернет-ресурсы:

- https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne

- https://www.b17.ru/article/279264/

 

  

29.04.2020г. 

 

«Игры, которые будут полезны детям 6-7 лет»

 

Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и букв. К сожалению, при такой подготовке познавательная активность ребенка снижается, а в школу они ходят, потому что надо, без желания и радости.

Считается, что более успешное развитие личностных способностей происходит тогда, когда оно сопровождается положительными эмоциями.

Что же делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний?

 

Ответ очень прост: играть. 

Чтобы ребёнок успешнее усваивал школьную программу, нужно развивать и восприятие, и память, и внимание, и мышление, и воображение, и речь, — все, что составляет понятие «интеллект».

Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые вы сами сможете играть с ребёнком, использовать при проведении семейных праздников, во время совместного отдыха и т.д.

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты». Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий (лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу то чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)». Другие участники игры должны угадать предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

Игра «Сборы на дачу» развивает память, внимание и речь. Ведущий предлагает собрать чемодан, чтобы ехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан панаму, чтобы не напекло голову». Следующий игрок повторяет слова ведущего и называет предмет, который он сам возьмет с собой на дачу. Третий участник повторяет то, что сказали предыдущие игроки, добавляет свое и т.д. по аналогии можно организовать «Сборы на море», «Сборы на Северный полюс». Все зависит от фантазии игроков.

Игра «Волшебные звуки» способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с детьми о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если дети услышать звук «а», они должны взять себя за ухо. Если услышат звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Кто ошибается, выходит из игры. Можно спеть вместе с детьми известную песню, соблюдая правила игры.

 

Дети любят играть в прятки, но в помещении часто не получается поиграть, потому что не хватает мест, куда можно спрятаться. Игра «Контурные прятки» поможет исправить эту ситуацию. Она направлена на развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения сопоставлять объем предмета и его контур. Можно играть вдвоем, а можно разделиться на две команды. Участники одной команды заходят в игровую комнату, собирают различные предметы и обводят их по контуру фломастером или маркером. Предметы расставляются по местам. Затем в комнату заходит вторая команда, которая должна отыскать предметы, соответствующие контурам. Потом команды меняются местами. Побеждает тот, кто нашел все предметы и затратил на это меньшее время.

Игра «Пальчиковые животные» развивает мелкую моторику, внимание, память. Каждый ребенок выбирает животное, которое он может изобразить с помощью пальцев. Игроки называют выбранного животного и показывают остальным, чтобы они могли запомнить фигуру, изображающую животное. Затем первый игрок показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры, передавая ему эстафету. Игрок, не сумевший понять, что показали его животное, выбывает из игры. Взрослому нужно следить, чтобы животное было изображено именно так, как было показано в начале. Иначе, выбывает тот игрок, который неправильно его показал.

Самое главное, нужно понять, что подготовка к школе – это творческий процесс. А всевозможные игры и соревнования непроизвольно стимулируют интеллектуальное и физическое развитие ребёнка, так как в игре быстрее запоминаются любые сведения.

 

20.04.2020г.

-«Рекомендации для родителей в период самоизоляции».

-«В школу с радостью! О формировании мотивационной  готовности ребёнка к школе».

13.04.2020г.

-«Формирование связной речи».   

-Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.  




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 20.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»