Консультации для родителей (группа №1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Консультации для родителей

 

29.04.2020г. 

Развивающие занятия для детей 2-3 лет

- занимаем и развиваем ребёнка дома

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаемы, он долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.

Существует множество интересных занятий, которые Вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

 

«Изучаем цвета».

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать Вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает Вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.

Эта игра позволяет ребёнку научиться распознавать цвета.

 

«Помоги мне, пожалуйста».

Существует множество домашних дел, в которых ребёнок может принять непосредственное участие.

Помочь Вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.

Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока Вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

 

Кубики - замечательные развивающие игры для детей 2-3 лет.

Из кубиков можно выкладывать:

- дорожку (кубики в один ряд, можно извилистую);

- заборчик (положить в 1 ряд кубики, а 2 ряд сверху кубики через один);

- скамеечку (два кубика, а сверху на них положить дощечку);

- столик (на кубик положить дощечку) и т.д.

Постройте из кубиков домик, пусть ребёнок попробует построить такой же домик, повторяя все цвета.

«Учим фигуры».

- Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди кружок». Ходите по квартире в поисках предметов круглой формы-часы, мяч и тарелка будут встречены Вашим ребёнком небывалой радостью! Поменяйте форму и переключитесь на поиск предметов других форм. Время пролетит незаметно, а вот в развитии ребёнка будет очевидный прогресс!

 

- Вырежьте из картона геометрические формы одного цвета. Разложите их на полу. Попросите ребенка встать, например, на круг или квадрат. Постепенно усложняйте игру, добавив другие цвета. Попросите ребёнка встать, например, на желтый треугольник. Можно и далее усложнять игру, добавляя фигуру разных размеров.

 

«Развитие координации. Пальчиковая гимнастика».

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы ребёнка. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят ребёнку большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой.

 Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «апчхи», «апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте ребёнка повторять за Вами те же действия.

 Детям этого возраста будут интересны пазлы (начните с крупных пазлов, на которых изображены 2-3 ярких фигурки), мозаика, лото, домино с картинками. Также детишки просто обожают рисовать пальчиковыми красками.

 Ребенок 2-3 лет уже все хорошо понимает, но еще затрудняется разговаривать длинными предложениями. Поэтому во время прогулки, рассказывайте ему все, что видите.  Это сделает прогулку более увлекательной и поможет малышу в развитии речи.

Выбрав время поиграть с ребенком, Вы делаете подарок не только ему, Вы делаете подарок себе! Играя с детьми дома,  Вы проживете незабываемые моменты и получите большое удовольствие от самого процесса!

 

28.04.2020г. 

Полезные книги для детей 2-3 лет

 

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

В возрасте около 2-х лет дети  уже неплохо умеют концентрировать внимание. Они сами переворачивают странички, знают, как выглядят и какие звуки издают животные, о которых читает мама, запоминают сюжет.

В этом возрасте можно предложить ребенку довольно длинные истории. Это прекрасно тренирует память, развивает воображение. Кроме того, дети начинают понимать, что книга – это хороший друг, с которым всегда интересно.

К двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — можно  приобрести азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете Вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

В 2-3-летнем возрасте ребёнок  начинает искать в книге защитника от стрессовых ситуаций. Слушая сказку, он забывает о своих волнениях и переживаниях. Очень неплохо, если вечернее чтение перед сном станет в вашей семье обязательным ритуалом, который поможет малышу полюбить книгу.

Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя  звуки животных и т.д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и познавать мир.

По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг: «О чём эта сказка?», «Кто помог деду втянуть репку?», «Какую песенку пел колобок?», «Чем закончилась сказка?».

Кроме чтения и обсуждения сказок, можно пересказывать истории своими словами, сочинять новую сказку со знакомыми персонажами, найти и показать в книжке: любимого персонажа, самого маленького героя, что-то красное (синее, зелёное и т.д.), того, кто имеет четыре ноги, у кого есть крылья.

Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

 

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с Вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией

Большая польза от маленьких книжек

-Лучше развивается. Дети, которым родители читали с самого раннего возраста, лучше понимают смысл прочитанного, не испытывают трудностей с пересказом.

-Быстрее начинают говорить. Малыш, который с рождения слушает стишки, сказки, привыкает к темпу и мелодике родного языка, учится различать интонации, узнает новые слова, запоминает их звучание смысл.

-Приобретает знания об окружающем мире. Ребенок узнает о вещах и явлениях, которые никогда не видел (например, кто такой динозавр), пароход).

-Развивает воображение. Сказка в мамином исполнении намного лучше развивает фантазию ребенка, чем, например, пассивный просмотр мультиков.

-Тренирует память. Малышу очень нравится по много раз слушать одну и ту же сказку. Со временем он выучит ее наизусть. И если взрослый заменит  хоть одно слово, ребёнок  проявит недовольство. А это говорит о том, что его памяти можно позавидовать.

-Малыш чувствует, что его любят. Когда родители  читают ребёнку  книгу, все их внимание сконцентрировано только на чтении и на маленьком слушателе.

А как вы6ирать полезные и интересные книги для детей 2-3 лет?

 

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

 

Она лёгкая — у ребёнка должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой,  ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую    картинку,   текст   должен располагаться на светлом фоне.

Обратите   внимание   на   наличие    гигиенического   сертификата   (обычно указывается  на  последней  странице  или  обложке).

 

Поэтому во время прогулки, рассказывайте ему все, что видите.  Это сделает прогулку более увлекательной и поможет малышу в развитии речи.

Выбрав время поиграть с ребенком, Вы делаете подарок не только ему, Вы делаете подарок себе! Играя с детьми дома,  Вы проживете незабываемые моменты и получите большое удовольствие от самого процесса!

 

28.04.2020г. 

Полезные книги для детей 2-3 лет

 

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки.

В возрасте около 2-х лет дети  уже неплохо умеют концентрировать внимание. Они сами переворачивают странички, знают, как выглядят и какие звуки издают животные, о которых читает мама, запоминают сюжет.

В этом возрасте можно предложить ребенку довольно длинные истории. Это прекрасно тренирует память, развивает воображение. Кроме того, дети начинают понимать, что книга – это хороший друг, с которым всегда интересно.

К двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — можно  приобрести азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете Вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

В 2-3-летнем возрасте ребёнок  начинает искать в книге защитника от стрессовых ситуаций. Слушая сказку, он забывает о своих волнениях и переживаниях. Очень неплохо, если вечернее чтение перед сном станет в вашей семье обязательным ритуалом, который поможет малышу полюбить книгу.

Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя  звуки животных и т.д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и познавать мир.

По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг: «О чём эта сказка?», «Кто помог деду втянуть репку?», «Какую песенку пел колобок?», «Чем закончилась сказка?».

Кроме чтения и обсуждения сказок, можно пересказывать истории своими словами, сочинять новую сказку со знакомыми персонажами, найти и показать в книжке: любимого персонажа, самого маленького героя, что-то красное (синее, зелёное и т.д.), того, кто имеет четыре ноги, у кого есть крылья.

Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

 

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с Вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией

Большая польза от маленьких книжек

-Лучше развивается. Дети, которым родители читали с самого раннего возраста, лучше понимают смысл прочитанного, не испытывают трудностей с пересказом.

-Быстрее начинают говорить. Малыш, который с рождения слушает стишки, сказки, привыкает к темпу и мелодике родного языка, учится различать интонации, узнает новые слова, запоминает их звучание смысл.

-Приобретает знания об окружающем мире. Ребенок узнает о вещах и явлениях, которые никогда не видел (например, кто такой динозавр), пароход).

-Развивает воображение. Сказка в мамином исполнении намного лучше развивает фантазию ребенка, чем, например, пассивный просмотр мультиков.

-Тренирует память. Малышу очень нравится по много раз слушать одну и ту же сказку. Со временем он выучит ее наизусть. И если взрослый заменит  хоть одно слово, ребёнок  проявит недовольство. А это говорит о том, что его памяти можно позавидовать.

-Малыш чувствует, что его любят. Когда родители  читают ребёнку  книгу, все их внимание сконцентрировано только на чтении и на маленьком слушателе.

А как вы6ирать полезные и интересные книги для детей 2-3 лет?

 

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

 

Она лёгкая — у ребёнка должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой,  ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если   страница    представляет   собой    яркую    картинку,   текст   должен располагаться на светлом фоне.

Обратите   внимание   на   наличие    гигиенического   сертификата   (обычно указывается  на  последней  странице  или  обложке).

 

20.04.2020г. 

-«Рекомендации для родителей в период самоизоляции».

-«Как подготовить ребёнка ко сну».

13.04.2020г. 

-«Общие рекомендации родителям по развитию речи».

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 20.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»