Консультации для родителей (группа №6)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Консультации для родителей

 

06.05.2020г. 

«Как рассказать детям дошкольного возраста  о войне»

 

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное.

Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его?

1. Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком – это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»? Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности.

Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребёнок не сможет просто разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребёнком, когда показываете семейный альбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике.

При этом, беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику.

2. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, - это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте – это норма физиологического развития. Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает сам  задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

3. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны.

Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. Вместе  с ним можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. 

После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время.

Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников: 

Для детей 3-4 лет:

-В.Орлов «Брат мой в армию идет»;

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе:

-А. Барто  «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»;

-В. Шипунова «Мой флажок»;

-Э. Мошковская «Мчится поезд»

Для детей 4-5 лет:

-С.Георгиевская «Галина мама»;

- А.Митяев «Почему Армия родная»;

- АМитяев «Дедушкин орден».

Чтение стихотворения:

-А. Барто «На заставе»

-И. Грошева «Сегодня Федя не проказник».

Для детей 5-7 лет:

-В.Осеев «Андрейка», В. Осеева;

-К.Паустовский «Стальное колечко»;

Чтение стихотворения:

-Е.Благинина «Шинель».

Также, расскажите детям о ваших воевавших родственниках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами.

Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. 

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их

4. Родителям важно донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.  

5. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности. Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

Используемые интернет-ресурсы:

- https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne

- https://www.b17.ru/article/279264/

 

 

29.04.2020г. 

Полезные игры для детей 4–5 лет

 

Дети становятся все старше и у них развивается интерес ко всему происходящему вокруг него со скоростью геометрической прогрессии.

Для детей становится на первом месте ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки), поэтому очень важно уделять время на игры.

Игры и игрушки очень важны для любого ребёнка, потому что на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. Но во время игр дети постоянно работают над собой и совершенствуются. Во время игровой деятельности они расширяют словарный запас, фантазируют, учатся диалогической речи, навыкам и приёмам художественного творчества.

 

Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть с вместе ребёнком!

 

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.

Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок. Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие, добрые сказки.

 

Игры, в которые вы можете поиграть вместе с ребёнком  дома.

 

1.Игра со словами. Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.

2. Игра «Угадай, кто я?» Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребёнок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.

3.Игра «Продолжи рассказ». Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а ребёнок развивает тему. Примеры фраз:

-«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет…».

-«Мальчик Миша пришел домой очень грустный…».

-«Щенок прибежал домой мокрый и грязный…».

-«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез...».

 4. Игра «Делаем книгу». Развивает творчество и мышление. Предложите ребёнку сделать собственноручно книгу с иллюстрациями и текстом.

5.Упражнение «Сыщик». Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребёнок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету), а затем нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.

Настольные игры для детей

Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

1.Детское лото. Из всего разнообразия выберите лото, которое Вам и детям по душе.

2.Пазлы. Не все дети с удовольствием складывают пазлы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов), потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.

3.Домино. Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.

 

Сюжетно-ролевые игры для детей

Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребёнком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными: «дочки-матери», «доктор», «ветеринар», «магазин», «поезд», «самолет», «кафе», «кухня», «школа», «детский сад», «война», «рыцари», «работа», «спасатели», «путешественники», «принцессы» и многие другие.

Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех игр, доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите ребёнка поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.

По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.

Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае ребёнок будет «перескакивать» с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.

Желаем Вам удачи в совместной игровой деятельности. Никакая дорогостоящая игрушка, никогда не заменит тех минут, которые Вы проведёте, совместно играя со своим ребёнком!

 

28.04.2020г. 

«Мультфильмы: вред или польза?» 

Не маловажную роль в жизни детей играют мультфильмы

Для ребенка герои любимых мультфильмов – второй по значимости авторитет после родителей, своеобразный пример для подражания, а значит, довольно мощное воспитательное средство.  Но очень часто, после просмотра современного  мультфильма можно заметить, что ребенок становится агрессивным, либо у него возникают какие-то страхи.

Это довольно опасно, так как психика ребёнка такова, что он все кругом воспринимает в виде образов.

Поэтому к выбору мультфильмов стоит подходить очень осторожно – они должны сеять разумное, доброе, вечное, учить ребенка справедливости и умению сопереживать другим.

Большинство детей предпочитают иностранные мультфильмы. Оно и понятно, они - самые красочные, самые остросюжетные и самые громкие. Отечественные мультфильмы  - в большинстве спокойные, в них часто заложены серьезные обобщения, они заставляют ребенка размышлять, то есть проделывать определенную умственную работу.

Однако ребёнку не всегда хочется работать, поэтому русские мультики после просмотра нескольких иностранных детям смотреть уже неинтересно.

 

Что такое мультфильм для ребёнка?

Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что он видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям.

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром.

Но не все мультфильмы, так полезны для наших детей. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. 

 

Признаки «вредного» мультика».

 

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка.

 

Итак, признаки «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка:

 

1. Большинство сюжетов мультфильмов построено на насилии, причем это насилие преподносится, как веселье, как нечто озорное и увлекательное. Дети просто обожают мультфильм «Том и Джерри», а он учит детей, что насилие и издевательства – это весело и хорошо. Хорошо бить маленьких, шутить над слабыми, ребёнок не может сделать других выводов, ведь эту веселую сказку разрешили смотреть папа и мама. Именно такие уроки дети усваивают лучше всего, и если не комментировать, что происходит на экране, то влияние на психику и подсознание ребенка может быть самым неожиданным.

Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

 

2. «Плохое» (неправильное) поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажу, нарушающему общепринятые правила, никто не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

 

3. Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

 

4. Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

 

5. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать

 

 Дети впитывают в себя все, как губка. А теперь представьте себе, что может испытать маленький человечек после сорока минут просмотра мультика, главная идея которого драки, битвы, погони, превращения в мутантов и чудищ, кровь, взрывы и прочие «прелести»? После такого можно не удивляться появлению боязни темноты, страха оставаться в одиночестве, жестокости в игре и агрессивному поведению в жизни и многим другим «результатам».

 

Есть немало мультфильмов, в которых ребенку есть чему поучиться.

 «Три поросенка» - снятие мнимых неадекватных страхов.

 «Дудочка и кувшинчик», «Золушка» - воспитание трудолюбия.

-«Лунтик», «Смешарики» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - воспитание нравственных качеств.

 «Мама для мамонтенка», «По дороге с облаками» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – наверное, не выход, но следует ограничивать время просмотра. Для детей дошкольного возраста рекомендуется смотреть не более 40 минут в день.

   В качестве компенсации подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Окупится любое, даже самое малое ваше усилие.

   Эффективны следующие формы руководства просмотром телепередач и мультфильмов в семье:

-обсуждение увиденного на экране с выделением в нем содержания, наиболее существенного и одновременно значимого для ребёнка, соответствующего его интересам и потребностям;

-побуждение детей к высказываниям оценок и суждений об увиденном;

-нужно самостоятельно просматривать и оценивать все то, что потом будет смотреть ребенок, и тогда всех этих проблем можно с легкостью избежать;

-стимулирование у детей желания осуществлять перенос полученных знаний в различные виды детской деятельности (игра, конструирование, рисование, аппликация и т.п.).

 

И самое главное!

Никакой мультфильм не заменит  живого

общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается!

  

 20.04.2020г. 

-«Рекомендации для родителей в период самоизоляции».

-«Братья и сестры, как избежать ревности».

 13.04.2020г. 

-«Что делать, если ребёнок говорит плохие слова».

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»