Консультации для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Консультации для педагогов

 

21.04.2020г.

 

Полезные сайты для педагогов, которые помогут работать дистанционно и повышать профессионализм.

 

http://www.numi.ru/

http://doshkolnik.ru/scenary.php

http://www.danilova.ru/storage/present.htm



Уважаемые коллеги во время самоизоляции самое время заняться своим самообразованием. Представляю вам консультацию:

 

«Самообразование воспитателя ДОУ».

Цель: совершенствование навыков самостоятельной работы молодых педагогов по самообразованию. 

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию.

- Ежедневная работа с новой информацией – возникает необходимость поиска и анализа новых сведений.

- Желание творчества – работа должна стать интересной и доставлять удовольствие.

- Стремительный рост современной науки.

- Изменения в жизни общества – формирования образа «несовременного человека» в педагоге.

- Конкуренция – если воспитатель на хорошем счету у администрации ДОУ, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе стратегии работы, использования программ, технологий и методик…

- Общественное мнение – воспитателю не безразлично считают его «хорошим» или «плохим».

- Материальное стимулирование – зависит от квалификации и мастерства.

- Интерес – способность не только учить, но и учится.

Основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения.

·  Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

·  Изучение учебной и научно-методической литературы;

·  Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

·  Изучение новых программ и педагогических технологий;

·  Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

·  Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

·  Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

·  Формирование основ педагогического мастерства;

·  Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

·  Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

·  Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

·  Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

·  Проявление творческого потенциала педагога;

·  Пропаганда своих достижений;

·  Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

·  Овладение методикой работы с детьми;

·  Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

·  одна из годовых задач ДОУ;

·  проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

·  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

 Формы работы по самообразованию:

·  с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)

·  с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);

·  с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

Методические рекомендации по самообразованию педагогов.

Выбор темы для самообразования осуществляется:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

- направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой  проблемой. В плане указываются:

·  название темы

·  цели

·  задачи

·  предполагаемый результат

·  этапы работы

·  сроки выполнения каждого этапа

·  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

·  способ демонстрации результата проделанной работы

·  форма отчета по проделанной работе

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:

·  изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;

·  обзор в Интернете информации по теме;

·  посещение МО, КПК, семинаров,  конференций, уроков коллег;

·  выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;

·  дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;

·  самообразовательная  работа над методической разработкой по теме;

·  Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

·  Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

·  Изучение информационно-компьютерных технологий;

·  Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;

·  Участие в конкурсах в Интернете;

·  Помещение своих разработок  на сайтах в Интернете.

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Форма  представления результата работы над темой

-Доклад

-Защита исследовательской работы

-Брошюра

-Листовка

- Буклет

-Проведение семинара

-Обучения коллег новым методикам

-Практикум

-Лекция

-Открытое занятие.

 

Музыкальный руководитель предлагает с пользой и интересом провести время на самоизоляции.

https://mel.fm/sdelay_sam/6751804-musical_instruments

Музыкальные занятия-онлайн

https://vk.com/listmusicteacher

Дата последнего обновления страницы 20.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»