«Общие рекомендации родителям по развитию речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Общие рекомендации по развитию речи ребёнка

 

Общие рекомендации родителям

по  развитию речи детей 2-3 летнего возраста

 

1.Общайтесь как можно больше со своим ребёнком.

Малышу уже  хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на которые содержат много информации, а значит и много разных слов. Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе всё может смешаться и не запомниться, может пропасть интерес к узнаванию нового. Фразы - объяснения должны быть короткие и  информативные.

 

2.Всё, что делает ребёнок постарайтесь комментировать.

Если раньше вы называли предметы, теперь называйте действия, лучше для запоминания повторять их несколько раз. В этом возрасте малышу недоступен подтекст, поэтому советы и рекомендации давать напрямую, в однозначной формулировке.

 

3.Находите  время играть с ребёнком в игрушки и наблюдать за малышом в игре. Вы можете увидеть и узнать свои собственные выражения, манеру речи, жесты, интонации. Играя с ребёнком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции, хорошо бы при этом стимулировать эмоции (если лечите мишку, то он может поплакать, если зайка плохо себя ведёт – с ним следует говорить строго и т.д.).

 

4.Активно используйте не только игрушки, но и картинки.

Можно использовать всевозможные лото (и совсем не обязательно играть в них так, как написано в аннотации), просто называйте картинки (предметы) и  действия этих предметов. К 3-м годам можно рассматривать и сюжетные картинки – ребёнок уже может рассматривать детали (грибок под ёлкой, ворону на дереве), вы можете рассказать по картинке и задавать вопросы по ходу рассматривания, но вопросы должны быть точными.

 

5.Читайте книги с иллюстрациями.

Обязательно давать малышу самому держать книгу в руках, листать её, водить по страницам пальчиком. Хорошо, если читая книгу, мама даёт возможность  ребёнку вставлять уже  знакомые слова, заканчивать предложения. Дайте ему для этого немного времени, делая небольшие паузы  при чтении и показывая, что вы ждёте его дополнений. И обязательно хвалить маленького труженика.

 

6.Ваша речь должна быть образцом для подражания.

Четко произносите каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот. Речь окружающих взрослых по возможности должна быть достаточно громкая, разборчивая, неторопливая.

 

7.Обращайте внимание на физическое здоровье малыша.

Необходимо обязательное соблюдение режима дня (в том числе и в выходные дни), ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание, витаминизация пищи, наблюдение за здоровьем ребёнка узких специалистов (невролога, отолоринголога и др.) один-два раза в год.

8.Поощряйте замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

9.Ежедневно уделяйте внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку.

10.Используйте окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учите находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учите не только замечать, но и называть характеристики предметов; формируйте навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения