Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад №107»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

  Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности 

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в кв.м.

Документ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №107»

(МБДОУ «Детский сад № 107») находится в двухэтажном здании

600026, г.Владимир, ул.Тракторная, д.3а

Дошкольное образование

1908,9

Файл

 

Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детского сада № 107» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

 

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МБДОУ  «Детский сад № 107» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта на 110 мест, общей площадью 1908,9 кв.м.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В МБДОУ «Детский сад № 107»  имеются кабинеты:

-заведующей – 12,6 кв.м.;

-методиста 6,9 кв.м.;

-делопроизводителя – 8,2 кв.м.;

-начальника хозяйственного отдела – 10,1 кв.м.;

-медицинский блок – 19 кв.м.;

-пищеблок – 46,1 кв.м.;

-прачечная и гладильная – 23,4 кв.м.;

-электрощитовая – 3,3 кв.м.

  

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 6 групповых секций со спальными комнатами общей площадью 468,9 кв.м.Также в рамках МРСДО в 2015г. была создана группа №7, общей площадью 50 кв.м.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

В группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа- - уголки ряженья.

Предметно - развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.

Также у каждой группы есть прогулочный участок.

Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей  круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.

На  огороде,  в  цветниках, уголке леса, педагоги  организуют  работу  с детьми   по  воспитанию  основ  экологической  культуры,  формированию навыков трудовой  деятельности,  развитию  познавательной активности и речи воспитанников.

 

  Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 79,4 кв.м.

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Также в ДОУ  есть спортивная площадка, на которой  проводятся  физкультурные  занятия  на  воздухе,  индивидуальная,  подгрупповая  работа  с  детьми  по  физическому  воспитанию.  

Наименование

Документ

Перечень физкультурного оборудования

Файл

    

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

1.Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 79,4 кв.м. 

 

Наименование

Документ

Паспорт музыкального зала

Файл

 

2.Кабинет педагога-психолога

 В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 7,4 кв.м.

Наименование

Документ

Паспорт кабинета педагога-психолога

Файл

 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотеки нет. 

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  кабинете старшего воспитателя.

  

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Наименование

Документ

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, средствах обучения и воспитания

Файл

  

 2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

 

Конструктивные особенности здания МБДОУ  «Детский сад № 107» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

 

3.Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

 Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

 Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.  

 Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №107» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

-Завтрак

-Второй завтрак

-Обед

-Уплотненный полдник 

 Основой для составления ежедневного меню является  примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню,  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей   (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

 Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.  

 Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

  Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

 

Уважаемые родители!

Питание ребёнка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в  семье!

 

 Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к рациону детского сада.

  

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). 

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

                                          

5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор). В учреждении  два компьютера подключены к интернету.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №107» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами  в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований  СанПин.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, можно  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:                               

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

-Портал «Персональныеданные.дети»

-Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

-Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

-Федеральный портал «Российское образование»

-Городской информационно-методический центр г.Владимира

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области

-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области

 

7.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»