Воспитание толерантного поведения ребенка через чтение детской литературы (сказки, рассказы, стихотворения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад №107»

Официальный сайт

Воспитание толерантного поведения ребенка через чтение детской литературы

 

Воспитание толерантного поведения ребенка через чтение детской литературы (сказки, рассказы, стихотворения)

Источник: Цыгановская М.В. Методические рекомендации   «Воспитание толерантного поведения у ребенка в семье».

Во многих произведениях детской литературы легко можно проследить тему терпеливого отношения к людям, придерживающимся отличного от других мнения, поиска компромисса и интерес к жизни во всем ее многообразии.

В дошкольном возрасте ребенок живет чувствами, с их помощью воспринимает и понимает окружающий мир. Читать произведения ребенку нужно эмоционально, переживая вместе с героями, осуждая плохие поступки и радуясь хорошим.

Толерантность выражает готовность к взаимодействию между людьми придерживающихся различных точек зрения, и художественная литература учит детей этому. Ребенок получает необходимые ему знания, переживая трудные конфликтные ситуации вместе с героями сказок, рассказов.

Например, в любимой сказке очень многих детей Алана Александра Милна «Винни Пух и все, все, все…» сосуществуют вместе, даже отличаются завидной дружелюбностью друг к другу несколько абсолютно не похожих друг на друга персонажей: добрый, толстый и глуповатый медвежонок Винни Пух, грустный задумчивый ослик Иа, хозяйственный и серьезный Кролик, маленький пугливый поросенок Пятачок, умная, умудренная опытом Сова, игривый и подвижный Тигра и т.д.

Герои отлично ладят друг с другом, контактируют, общаются, несмотря на разность интересов. Эта сказочная история как нельзя лучше иллюстрирует тему толерантности в детской литературе.

Взять хотя бы ситуацию с походом Винни Пуха и Пятачка в гости к Кролику, когда Пух съедает там почти все запасы гостеприимного хозяина. Вместо того, чтобы возмутиться или засыпать Винни упреками, Кролик лишь тогда говорит: «Просто кто-то слишком много ест…», когда Пух упрекает его в том, что в доме Кролика слишком узкие двери, и застревает на выходе.

Эту детскую литературу можно также почитать и обсудить с ребенком:

-Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик»;

-Барто А. «Как Вовка бабушек выручил», «Жара», «Сережа учит уроки», «Первая любовь», «Как Вовка взрослым стал»;

-Баруздин С. «За обедом»;

-Благинина Е. «Посидим в тишине»;

-Воронкова Л. «Ласковое слово», «Что сказала бы мама»;

-Карасева В. «Новый товарищ»;

-Кулиев К. «Сказка о добром муравье»;

-Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-Маршак С. «Знаки препинания», «Кот и лодыри», « Урок вежливости», «Чего боялся Петя»;

-Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», « Чудесные таблетки»;

-Мошковская Э. «Я маму мою обидел»;

-Носов Н. «Про репку», «Фантазеры», « Затейники», « Дружок», «Клякса»;

-Осеева В. «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка», «Синие листья»;

-Пермяк Е. «Самое страшное», «Как Маша стала большой», «Чужая калитка»;

-Салтыков-Щедрин М. «Коняга», «Самоотверженный заяц»;

-Сегель Я. «Как я был мамой»;

-Снегирев Г. «Скворец»;

-Сухомлинский В. «Пусть будут и соловей и жук»;

-Туричин И. «Человек заболел», « Дружба»;

-Шим Э. «Брат и младшая сестра».

                                     Приятного чтения!

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»