Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

 «Детский сад № 107»

Официальный сайт

Консультации для родителей (группа №7)

 

06.05.2020г. 

«Как рассказать детям дошкольного возраста  о войне»

 

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное.

Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его?

1. Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком – это честный и искренний разговор, ведь дети вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»? Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности.

Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребёнок не сможет просто разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребёнком, когда показываете семейный альбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике.

При этом, беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику.

2. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, - это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте – это норма физиологического развития. Но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает сам  задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит.

3. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны.

Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Малыш еще мал, он не поймет всех ужасов того времени, но это пока и не нужно. Вместе  с ним можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. 

После пяти лет дети уже более осознанно воспринимают вопросы смерти, примеряя их на себя. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время. 

Вот некоторые произведения о военном времени, которые подойдут для дошкольников: 

Для детей 3-4 лет:

-В.Орлов «Брат мой в армию идет»;

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе:

-А. Барто  «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»;

-В. Шипунова «Мой флажок»;

-Э. Мошковская «Мчится поезд»

Для детей 4-5 лет:

-С.Георгиевская «Галина мама»;

- А.Митяев «Почему Армия родная»;

- АМитяев «Дедушкин орден».

Чтение стихотворения:

-А. Барто «На заставе»

-И. Грошева «Сегодня Федя не проказник».

Для детей 5-7 лет:

-В.Осеев «Андрейка», В. Осеева;

-К.Паустовский «Стальное колечко»;

Чтение стихотворения:

-Е.Благинина «Шинель».

Также, расскажите детям о ваших воевавших родственниках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами.

Смотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. 

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их

4. Родителям важно донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок.  

5. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности. Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

Используемые интернет-ресурсы:

- https://razvivashka.online/vospitanie/rasskazat-detyam-o-voyne

- https://www.b17.ru/article/279264/

 

 28.04.2020г.  

Речевые игры  для детей 5 – 6 лет

 

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Данные речевые игры способствуют:

-развитию речи;

-обогащению словаря;

-развитию внимания и воображения ребенка.

 С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

 

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

Игра «Отгадай, что это»

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты)

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт)

 

Игра «Один – много»

 Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном числе (например, ложка-ложки).

 

Игра «Назови ласково»

 Взрослый предлагает ребёнку назвать предметы ласково (например,  ложка-ложечка и т.д.).

 

Игра «Какой? Какая? Какое?»

 Взрослый предлагает ребёнку описать игрушку или какой-либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая).

 

Игра «Угадай первый звук в слове»

 Взрослый предлагает ребёнку определить первый звук в произнесенном слове (например, ложка – [л], кошка – [к]).

 

Игра «Придумай слово на звук […]»

Взрослые предлагает ребёнку придумать как можно больше слов на заданный звук.

 

Игра «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

-кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

-стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

-пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

-слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

-волк, собака, рысь, лиса, заяц;

-лошадь, корова, олень, баран, свинья;

-роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

-грустный, печальный, унылый, глубокий;

-храбрый, звонкий, смелый, отважный;

-желтый, красный, сильный, зеленый.

 

Игра «Чем отличаются предметы?»

Взрослый предлагает ребёнку рассказать, чем  отличаются друг от друга следующие предметы:

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер

 

Для достижения

положительного результата, необходимо играть ежедневно!

 

 20.04.2020г. 

-«Рекомендации для родителей в период самоизоляции».

 13.04.2020г.

-Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

 -«Развиваем эмоциональный интеллект».

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"